
В номинации «Платежные решения» Премии FINNEXT представлен проект команды Независимого международного процессингового центра Payture — «Платежная мультиформа Payture».
— Какие задачи ставились перед командой?
Команда Независимого международного процессингового центра Payture уже 15 лет занимается разработкой финтех-решений и осуществляет подключение современных методов онлайн-оплаты на сайтах, в мобильных приложениях, интернет-магазинах и на маркетплейсах для среднего и крупного бизнеса в России, СНГ, Азии, Америке, Европе, Латинской Америке и на Ближнем Востоке.
За это время мы четко определили ключевые задачи крупного бизнеса, возлагаемые на финтех-партнера:
• Оптимизация финансовых потоков и управление ликвидностью.
• Автоматизация бухгалтерских и финансовых процессов, аналитики и отчетности.
• Обеспечение безопасности и соответствия регуляторным требованиям.
• Масштабирование на соседние рынки без необходимости изменять или дополнять текущую инфраструктуру, влияющую на ключевые бизнес-процессы.
• Проведение трансграничных и мультивалютных платежей без необходимости делать дополнительные интеграции с внешними сервисами и партнерами.
• Управление рисками.
• Подключение передовых финансовых инструментов в момент их появления на рынке.
• Сокращение издержек компании на разработку и техподдержку.
• Высокий уровень клиентского сервиса и минимальное время реагирования на запросы.
Несмотря на кажущуюся многогранность потребностей, их можно свести к четырем основным кластерам:
• Оптимизация и автоматизация ключевых бизнес-процессов.
• Единый партнер и интерфейс.
• Высокая скорость реакции на изменения рынка.
• Управление рисками и снижение издержек.
Так, в стремлении дать топовым игрокам рынка продукт, в котором они нуждаются, и родилась «Платежная мультиформа Payture» — продукт, позволяющий бизнесу открыть для себя широкий спектр возможностей в сфере онлайн-расчетов за счет единой интеграции с Независимым международным процессинговым центром Payture.
Уникальность продукта заключается в единой и лаконичной платежной форме, способной органично подстраиваться под любые потребности бизнеса, будь то трансграничные расчеты, маршрутизация платежей между различными банками — эмитентами карт, каскадирование между банками-эквайерами или сочетание различных методов платежей от конкурирующих провайдеров.
— Что доступно «под капотом» Мультиформы?
• Каскадирование платежей.
• Массовые выплаты.
• Мультивалютные расчеты.
• Холдирование средств.
• Рекарринговые и рекуррентные платежи.
• Трансграничные платежи.
• Полный или частичный возврат.
• Сплитование платежей.
• Работа с реестрами.
• Возможность подключения локальных и международных методов приема платежей: T-Pay, Sber Pay, Mir Pay, СБП, Apple Pay, Google Pay, мобильная коммерция и т.д.
— Каков измеримый эффект от использования Мультиформы для бизнеса?
• На 85% снижает издержки на разработку и обслуживание инфраструктуры.
• На 10–20% повышает конверсию мультивалютных платежей.
• На 20% снижает издержки на стандартизацию и обслуживание документооборота.
• До 10% экономии по схеме «Us-on-Us».
• От 0,1% до 1,5% экономии на рисковых потерях за счет резервирования.
• От 0,5% до 1,5% экономии на конвертации за счет маршрутизации платежей.
В этом году было подписано стратегическое соглашение с BRICS Pay, что позволит вести разработку и развитие продукта в новом направлении цифровых расчетов.
— Кто входил в команду разработчиков и какие требования предъявлялись к ее участникам?
Для реализации этой амбициозной задачи было задействовано несколько команд, численность каждой при этом не превышала 10–15 человек. На разных этапах формирования продукта в их состав входили: технологические эксперты, финансовые, системные и бизнес-аналитики, маркетологи, специалисты по международным операциям, менеджеры по работе с клиентами.
Чтобы лидировать в технологической гонке и опережать «гигантов» рынка, помимо высокой технической экспертизы нам было важно сохранить гибкость, мобильность и высокий уровень клиентского сервиса. Именно поэтому внутри компании мы сделали акцент на небольшие кросс-функциональные команды, не скованные излишней бюрократией и имеющие возможность быстро и оперативно принимать решения, а также адаптировать продукт к запросам конечных клиентов.
Премия FINNEXT предназначена для команд и департаментов за реальный вклад в цифровизацию финансовой отраслей. Проводится ежегодно в рамках форума FINNEXT. В этом году вручение состоится 27 марта в Согласие HALL.
Источник: http://futurebanking.ru/post/4128