Почему ID и Pay стали ключевыми элементами банковской экосистемы

На начало июня Сбер отчитался о 100 миллионах пользователей Сбер ID. А зачем банкам это нужно? В преддверии Fintech Data Day мы обратились с этим вопросом к спикеру форума, финтех-предпринимателю Заурбеку Бесолову. 

З. Бесолов: Действительно, ID стали появляться как грибы после дождя. Они уже есть у Сбера, ВТБ, Т-Банка, Газпромбанка и т. д. Такой интерес у банков, которые в принципе и раньше неплохо знали своих клиентов, обусловлен оскудением привычных источников информации. Например, крупные игроки, включая Google и Apple, стали ограничивать передачу данных третьим сторонам и отказываться от использования браузерных cookie. Банки же, будучи заинтересованными в более точной оценке рисков, предложении релевантных сервисов и разработке новых продуктов, оказались вынуждены искать альтернативные источники данных. Выходом стали именно собственные ID, с помощью которых они собирают дополнительные атрибуты для лучшего анализа клиента в дистанционных каналах.
 
— Как эти инициативы воспринимаются пользователями?

З. Бесолов: Их мнения разделились. Сторонники утверждают, что добропорядочным гражданам нечего бояться, и готовы делиться частью своей личной информации в обмен на улучшение сервиса и получение персонализированных предложений. Противники традиционно апеллируют к теории «большого брата».
Однако, как видим, такого рода дискуссии не помешали, например, только Сберу собрать 100 млн ID.
 
— У пользователей наверняка по-прежнему возникает вопрос по поводу законности сбора данных?

З. Бесолов: Все абсолютно законно, но, как мы знаем, оферты никто не читает, а банки тем временем продолжают расширять перечень интересующих их данных и атрибутов. Кроме того, все чаще используются различные цифровые согласия, когда, например, для получения кредита на выгодных условиях клиент должен предоставить доступ к своему профилю на Госуслугах.

 — Итак, использование ID для банков — это…

З. Бесолов: Это инструмент конкурентной борьбы на уровне данных о клиенте. Ведь ID и клиентское досье — самое ценное, что есть у банков.
Например, Сбер в годовом отчете определяет ID и Pay как ключевые элементы, объединяющие всю экосистему. Без них она перестанет работать, поскольку ID — это знание о пользователе, а Pay — это удобные инструменты и сценарии оплаты.


Источник: http://futurebanking.ru/post/4169

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest